Образование

Форма обучения

Форма обучения — очная.

ООО «Учебно-консультационный Центр гигиенического обучения» осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: «Пищевая безопасность», «Охрана здоровья работающего населения во вредных условиях», «Формирование здоровье сберегающей среды в обучении и воспитании подрастающего поколения», «Современные здоровье сберегающие технологии работников коммунального бытового обслуживания населения».

Образовательные программы:

Нормативные сроки обучения

Дисциплина Количество часов
Гигиена питания 16
Гигиена детей и подростков 16
Коммунальная гигиена и бытовое обслуживание населения 16
Гигиена труда 16

 

Описание рабочей программы «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

Цель: сформировать у педагогических работников, воспитателей детских образовательных учреждений представление:
— о санитарном законодательстве и санитарно-эпидемиологическом благополучии, ответственности  за нарушения санитарного законодательства;
— о правах и обязанностях педагогов, воспитателей  детских образовательных учреждений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей;
— о воспитании (формировании) здорового образа жизни и  организации мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательных школах и детских образовательных учреждениях.

Задачи:
Знания слушателей:
— права и обязанности СОШ/ДОУ в области санитарно-эпидемиологического благополучия, ответственность за нарушения санитарного законодательства;
— организацию мероприятий по формированию здорового образа жизни,  профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний в  СОШ/ДОУ

Навыки слушателей:
— выполнять требования санитарных правил и нормативов при работе  в школе, детском образовательном учреждении;
— организовать и выполнять мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике соматических, инфекционных и паразитарных заболеваний в СОШ/ДОУ.

 

Описание рабочей программы  «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В целях профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, связанных с употреблением в пищу недоброкачественных продуктов питания, производимых и реализуемых на территории Российской Федерации (в том числе на территории Липецкой области), повышения безопасности пищевых продуктов и в рамках учебных планов «Центра гигиенического обучения» разработана образовательная программа  «Пищевая безопасность» для обучения взрослого населения, занятого в производстве, хранении, транспортировке и торговле пищевыми продуктами, а также в общественном питании.

Настоящая программа предназначена для гигиенического обучения:
— руководителей организаций и их заместителей;
— индивидуальных предпринимателей;
— работодателей;
— технологов;
— экспедиторов;
— водителей, перевозящих пищевые продукты;
— продавцов продовольственных товаров;
— менеджеров;
— менчейдайзеров;
— поваров;
— официантов;
— уборщиков производственных помещений.

Направленность программы «Пищевая безопасность» — социально-значимая.
Она  предполагает освоения знаний и практических навыков лицами, занятыми  производством, хранением, транспортировкой и торговлей пищевыми продуктами, в общественном питании в вопросах профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний населения;
— по функциональному предназначению — учебно-познавательная;
— по времени реализации — одногодичная.

Актуальность. Анализ причин вспышек инфекционных заболеваний  показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания санитарных норм и правил, пренебрежение правилами коллективной и личной гигиены при производстве, хранении, транспортировке и реализации пищевых продуктов, в общественном питании или халатности, а также по причине «русского «авось». Опасность возникновения вспышек инфекционных заболеваний, пищевых отравлений и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением появления многих новых химических веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики; пластификаторы, ароматизаторы, красители, подсластители и т. д., а также игнорирование производителями, лицами, перевозящими пищевые продукты, ответственными за их хранение, продавцами этих продуктов температурного режима, сроков реализации пищевых продуктов, не своевременное  прохождение медицинских осмотров и гигиенического обучения обслуживающим персоналом, нарушение санитарных норм и правил при производстве, перевозке и реализации пищевых продуктов, в общественном питании.

Именно поэтому важно изучать законодательную базу, санитарные нормы и правила в дополнительном образовании, так как приобретенные знания и навыки при выполнении своего профессионального долга, внимательное отношение к вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях пищевого назначения, лица эпидемиологически значимых профессий пронесут через всю жизнь, что поможет исключить вспышки инфекционных заболеваний, порой ведущих к смертельным исходам, возникновение которых связано с невыполнением правил личной гигиены, незнанием санитарных норм и правил.

Новизна. Направленность программы «Пищевая безопасность» позволяет закрепить знания по выполнению санитарно-эпидемиологических требований   и организовать обучение резерва лиц, которые будут заниматься производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, в общественном питании, для нужд населения. Она включает как познавательные так и профессиональные занятия с взрослым населением.

Педагогическая целесообразность.  Программа «Пищевая безопасность» позволит выработать у лиц, занимающихся производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, в общественном питании стремление получить знания, практические навыки по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях пищевого назначения и исключить вспышки инфекционных заболеваний, отрицательно влияющим на состояние здоровья населения. Данное обучение позволит слушателям быть внимательными, грамотными в санитарно-эпидемиологическом отношении, ответственными за пищевую безопасность и здоровье населения. Программа предназначена для взрослого населения от 18 лет и старше и рассчитана на 1 год.

Цель — создание условий для организации лиц, занятых в производстве, хранении, транспортировке и реализации пищевых продуктов, в общественном питании по изучению санитарных норм и правил в части соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях пищевой промышленности и торговли пищевыми продуктами на территории Российской Федерации.

Задачи:
Обучающие:

  1. Обучение санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
  2. Привитие навыков осознанного поведения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях пищевого назначения.
  3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной гигиены, продовольственной безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима на предприятиях пищевого назначения, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  4. Улучшения правовой и экологической  подготовки.

Развивающие:

  1. Активизировать познавательный интерес к трудной эпидемиологически значимой профессии.
  2. Развивать мышление, внимание, память, уметь анализировать обстановку и принимать адекватные решения.

Воспитывающие:
Воспитывать в лицах эпидемиологически значимых профессий ответственность за качество пищевых продуктов, производимых и реализуемых населению. В случае реализации недоброкачественной продукции, приведшей к вспышке инфекционных заболеваний не скрывать этот факт, а всесторонне помогать органам госсанэпиднадзора по расследованию причин возникновения и купированию инфекционной патологии; Воспитывать чувство самоконтроля, самодисциплины и сотоварищества.

Форма и режим занятий
Программа рассчитана на 1 год обучения.

В соответствии с данной образовательной программой:
Форма занятий групповая. Программа предусматривает реализацию и организацию других форм занятий – лекция, беседа, презентация,  лекция в сочетании с разбором ситуационных задач, показ видеофильма, индивидуальная работа. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели-почасовики, как правило врачи гигиенисты-эпидемиологи госсанэпидслужбы.

Наполняемость групп – 18-20 человек.

Учебные занятия проводятся в Центре гигиенического обучения, но при условии организации образовательного процесса для преподавателей-почасовиков занятия могут проводится непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности. Занятия проходят как правило в первую смену, но по заявкам предприятий могут проводиться в выходные дни и в удобное для работодателей время.

Периодичность проведения занятий – ежедневно, 16 часов (очно-заочное обучение). Продолжительность занятий – 45 минут. Продолжительность перемен – 15 минут.

Процесс усвоения учебного материала основывается на соблюдении основополагающих дидактических принципов:
Наглядности;
Системности;
Доступности предлагаемого материала;
Перехода от простого к сложному;
Индивидуального подхода.

Ожидаемые результаты:

К завершению  обучения слушатель должен:
Знать:
факторы риска пищевых продуктов, влияющих на здоровье;
какие пищевые продукты наиболее опасны при нарушении сроков их реализации;
какие инфекционные заболевания и пищевые отравления могут вызвать недоброкачественные продукты питания;
элементарные требования к вопросам личной гигиены;
принципы организации пропаганды здорового образа жизни;
меры ответственности при нарушении санитарных норм и правил.

Уметь:
определять и оценивать основные факторы профессионального риска;
разрабатывать систему мер профилактики профессионального риска, вредных привычек с учетом конкретно выявленных факторов и осуществлять ее внедрение на объектах;
грамотно действовать в случае возникновения пищевых отравлений;
сообщать любыми средствами связи о случаях пищевого отравления или возникновения инфекционных заболеваний в органы госсанэпиднадзора, указав адрес, наименование объекта (цех, магазин, столовая), телефон, фамилию руководителя;
при необходимости обратиться в органы здравоохранения для оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Оценка результатов:
Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый мониторинг.

Начальный мониторинг — государственная политика в области охраны здоровья населения. Знание Федеральных и региональных законов, подзаконных актов по профилактике инфекционных, массовых неинфекционных и социально значимых заболеваний. Для определения уровня знаний используется анкетирование, тестирование и собеседование.

Заключительный мониторинг — тестирование и выполнение текущих ситуационных задач. Гигиенические принципы воспитания здорового образа жизни и методы его формирования: (гарантийность, комплексность, дифференцированность, актуальность). Борьба с вредными привычками (злоупотребление алкоголем,  табакокурение,  другие факторы риска. Профилактика наркомании и токсикомании.

 

Описание рабочей программы «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕДНЫХ УСЛОВИЯХ»

Программа составлена с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», постановления Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ»Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Руководители и специалисты, занимающиеся организацией и проведением работ, а также осуществляющие контроль, технический надзор за выполнением работ, соблюдением санитарных норм и правил на предприятиях проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца и периодически не реже одного раза в три года в процессе работы, а также прохождение профессиональной гигиенической подготовки 1 раз в 2 года.

Целью программы обучения является углубленное изучение обучаемыми требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, охране здоровья работающих, учитывающих специфику отрасли, обеспечение соблюдения требований которых входит в обязанности обучаемых.

Задачи состоят в следующем:
— освоение теоретических знаний и практических навыков, необходимых в организации безопасных условий труда;
— обучение идентификации опасных и вредных производственных факторов;
— развитие навыков разработки и реализации мер защиты человека от негативных воздействий опасных и вредных факторов.

Обучение по охране труда и гигиеническом воспитании работающих— это крайне важный этап в процессе подготовки персонала, он обоснован логичными требованиями безопасности. Постоянное развитие и усложнение производственных процессов влечет к появлению новых опасностей для работников предприятий. Именно поэтому все положения охраны труда регламентированы законодательством.

Руководящий состав каждого предприятия заинтересован в его благополучии. Здесь важную роль играет соблюдение норм безопасности, их постоянный контроль, а поэтому обязательным условием является, в первую очередь гигиеническое обучение по охране труда руководителей и специалистов.

Программа способствует:
— подготовке к проверке государственной инспекции и госсанэпиднадзора;
— защите сотрудников от отстранения, как не прошедших аттестацию;
— экономии средств — не придется выплачивать крупные штрафы.

Настоящая программа предназначена для гигиенического обучения, в том числе по охране труда следующих категорий слушателей:
1) руководителей организаций, заместителей руководителей организаций, в том числе курирующих вопросы охраны труда, заместителей главных инженеров по охране труда, работодателей — физических лиц, иных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
2) руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;
3) специалистов служб охраны труда, работников, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда;
4) работающих с минеральными удобрениями и пестицидами;
5) уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
6) членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
7) групп смешанного состава.

Программа предназначена для гигиенического обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций по направлениям ОКВЭД:
— обрабатывающие производства (раздел D ОКВЭД);
— оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов;
— бытовых изделий и предметов личного пользования (раздел G ОКВЭД);
— транспорт и связь (раздел I ОКВЭД);
— социальное страхование (раздел L ОКВЭД);
— образование (раздел M ОКВЭД);
— здравоохранение и предоставление социальных услуг (раздел N ОКВЭД);
— предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (раздел O ОКВЭД).

В процессе обучения слушатели изучают общие требования охраны труда, санитарные нормы и правила, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и специальные требования к обеспечению охраны труда в организациях в зависимости от вида осуществляемой деятельности (конкретного производства). Программа направлена на приобретение слушателями необходимых знаний по охране труда для их применения в практической деятельности в сфере безопасности и охраны труда с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В результате прохождения обучения по охране труда слушатели приобретают знания об основах охраны труда, о социальной защите пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

С учетом подготовленности обучаемых по охране труда возможно изменение количества часов, отводимых на конкретные темы, или вынесение части тем на самостоятельное изучение. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры, разбор ситуационных задач и т. д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение, как это предусмотрено в Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

По окончании курса проводится проверка знаний требований охраны труда работников организаций и слушателям делается отметка в личной медицинской книжке (голографирование и ставится штамп о прохождении гигиенического обучения установленного образца).

Результаты освоения программы
В результате освоения содержания Программы слушатели должны
знать:
— организацию охраны труда на предприятии,
— систему государственного управления охраной труда,
— основные направления деятельности службы охраны труда на предприятии,
— основы социального партнерства в сфере охраны труда.
уметь:
— разрабатывать инструкции по охране труда,
— организовывать обучение и проверку знаний охраны труда работников организации,
— принять участие в расследовании несчастных случаев на производстве и оказании первой помощи пострадавшим.

 

Описание рабочей программы «СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТНИКОВ КОММУНАЛЬНО_БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ».

Программа составлена с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программа разработана в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ,  ФЗ-52 « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Настоящая программа предназначена для гигиенического обучения:
— руководителей организаций и их заместителей;
— индивидуальных предпринимателей;
— работодателей;
— парикмахеров;
— работников, оказывающих косметические услуги населению;
— работников аптечных учреждений;
— работников спортивных комплексов;
— работников ЖКХ, бассейнов, саун;
— работников бань и прачечных;
— работников водопроводно-канализационного хозяйства;
— сестер-хозяек ЛПУ;
— др.

Целью программы обучения является углубленное изучение обучаемыми требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, охране здоровья работающих в системе коммунально-бытового обслуживания населения, учитывающих специфику отрасли, обеспечение соблюдения требований которых входит в обязанности обучаемых.

Задачи состоят в следующем:
— изучение нормативно-правовых и законодательных актов, необходимых для работы в коммунально-бытовой сфере. Освоение теоретических знаний и практических навыков, необходимых в организации труда;
— обучение идентификации опасных и вредных производственных факторов;
— развитие навыков разработки и реализации мер защиты человека от негативных воздействий опасных и вредных факторов. Пропаганда здорового образа жизни;
владеть:
— системой повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды и условий труда на рабочих местах;
— методами по профилактике производственных травм и профзаболеваний.

 

Календарный учебный график

— это документ, в котором определяется чередование учебной нагрузки и времени отдых.

Учебный план

Учебный план – это документ, в котором  закрепляется содержание образовательной программы с разбивкой по учебным дисциплинам и периодам обучения.

 

Численность обучающихся на платной основе не ограничивается